Первый опыт использования медицинской страховки
Каждый раз, выезжая за границу, мы покупаем страховку. Как много случаев описано в интернете, читаешь, и волосы дыбом встают, поэтому быть осторожными, значит вернуться благополучно домой. Страховка всегда получалась от разных фирм, когда застрахуют вместе с путевкой, когда сам покупаешь в интернете или идешь в офис страховой компании, но это первое золотое правило путешествий! И ни разу, слава богу, нам не приходилось ей воспользоваться! Но все когда-нибудь бывает в первый раз.
Несколько дней назад ко мне прибежал Мишка и рассказал с возмущением, что его что-то укусило в ножку. Осмотрев нижнюю часть ступни, я заметила пару маленьких покраснения, волдыря, и подумала, ну может, и правда что-то укусило, комарик или муравей. На следующий день это уже стало похоже на сыпь. Аллергия – решили мы, и дали сыну Фенистила. Но вчера ступня выглядела уже как после множества маленьких воспалившихся порезов, и мы забили тревогу. Я позвала хозяйку дома миссис Яну и попросила посмотреть, знакомы ли ей такие симптомы, так как из мне известных я ничего не нашла. После осмотра Мишкиных ножек лицо у Яны стало очень озабоченным, и она предположила, что это могут быть порезы от кораллов, а это очень серьезно. *
*Если поцарапаться о коралл
Человек может порезаться, задев окаменевший наружный скелет коралла. Безвредные на первый взгляд ранки часто воспаляются и набухают, так как обычно в них остается небольшое количество животного белка. В таком случает необходимо промыть поврежденное место пресной водой с мылом, затем смесью воды и перекиси водорода (1:1). После этого необходимо помазать мазью-антибиотиком.
Тут уже я запаниковала и позвонила в горячую службу медицинской поддержки ERV, нашей страховой компании. Звонила я с местного телефона, трубку взяла девушка Анна, очень вежливо объяснила мне, что она меня не слышит и попросила дать контактный номер перезвонить (а это очень удобно, просите перезвонить, если у вас роуминг или дорогая связь). Я ей дала Ромин номер с SIP-телефонией. Когда Анна перезвонила, я ей рассказала какая у меня проблема, где я нахожусь и спросила что мне теперь делать.**
**Для обращения в страховую компанию держите наготове страховой полис, чтобы сообщить его номер, сообщите, где вы находитесь и контактный номер заграницей. Но так же советую забить телефон медицинской поддержки в сотовые телефоны, сохранить электронный полис и фото паспорта, и если страховой случай произойдет с вами вне дома, вы сможете моментально обратиться в страховую компанию.
Первое, чем я поинтересовалась, смогут ли она вызвать врача на дом, так как во многих странах выезжают на дом врачи, но видимо не в Шри-Ланке. Анна мне объяснила, что в здесь последовательность действий будет такой:
- Она посмотрит, с какими госпиталями в данном регионе в данном городе Галле они работают.
- Вышлет мне адрес на телефон.
- Госпиталь к этому времени уже уведомят о нашем посещении
- Далее мы поедем в этот госпиталь по этому адресу (если такси дают счет, то его можно включить в сумму компенсации)
- Идем на стойку регистрации и предъявляем паспорт и полис
- Нас посылают к врачу
- После осмотра врача, если необходимы лекарства, вы покупаете их по рецепту и включаете в стоимость компенсации вместе с чеком и рецептом.
Естественно это все я подробно расспрашивала, потому что на самом деле мне просто сказали, что вышлют адрес госпиталя.
После того как смс было получено, кстати довольно быстро, может минут за 15-20, мы вызвали нашего тук-тукера и поехали в Hemas Southern Hospital. Предварительно я составила в голове историю болезни на английском и записала в блокноте.
В больнице, пока Рома развлекал сына, который очень не любит докторов,
я подошла к стойке регистрации с Мишиным паспортом и страховкой. Oh my god! Если в Шри-Ланке вы хотите что-то быстро сделать, и в этом участвуют местные, даже не думайте, что у вас это получится. Документы взяла девушка, ВНИМАТЕЛЬНО И ДОЛГО их изучала, потом позвала очень неторопливого мужчинку, который так же внимательно и долго их изучал.
Затем этот мужчина пошел медленным шагом в офис и долго-предолго дозванивался и что-то уточнял. Все это действие заняло минут 20. Когда девушке передали наши документы, она еще посидела, рассказала соседке по стойке анекдот), и наконец, объяснила, куда нам идти. Пройдя по коридорчику к нужному кабинету, мы стали ждать врача (там были пациенты).
Когда мы зашли в кабинет, нас ждала приятная женщина-врач, взяв блокнотик, я объяснила, что случилось, и она приступила к осмотру. После него мне выписали рецепт на лекарства, объяснила, как ими пользоваться. Но мне все-таки интересен был диагноз. После вопроса врач сказала, что это не порезы от кораллов, а common infection, и если сыпь появится в других местах, то нужно прийти на повторный прием. В интернете потом я, правда, ничего конкретного не нашла. Но по ее спокойный тон уменьшил мою панику.
Прописали нам крем для кожи, антибиотик и сироп от аллергии.
На этом все могло бы и закончится, но я пошла в аптеку при госпитале прикупить лекарств, и опять никуда не спешащие девушки, ходили за лекарствами, что-то писали, у кого-то спрашивали, потом девушка за стойкой опять взяла мои документы, отдала их служащему и он 8 минут делал ксерокопии. Затем опять все куда-то звонили и т.д. в общем, прошло еще полчаса. Правда лекарства выдали нам бесплатно, в счет страховки.
Итого наша поездка заняла ровно час.
По приезду мы приняли антибиотик, намазались кремом на чистые ножки, и Мишка после длительного приключения пошел смотреть послеобеденный сон.
Комментарии